Раздел 1. Коротенький синопсис.

Как решаются ситуации

У персонажа есть параметры и их очки, у мастера есть сложность действия. Бросается кубик, к результату броска приплюсовываются очки параметра. Если выпавшее число плюс очки равны или превышают сложность действия, то оно успешно выполняется. Меньший результат обозначает не успешную попытку выполнить действие с вытекающими.

Раздел 2. Параметры, уровни, их начисление.

Параметры

Параметров собственно всего четыре:
Сила (телосложение) - физическая сила персонажа, фактор влияет на его физическую форму. Очки этого параметра влияют на успех таких действий, как атака, подъем тяжелых предметов, блок удара.
Ловкость (выносливость) - очки этого параметра влияют на успех таких действий, как прыжок с высоты, карабканье по крышам/канатам/лестницам, а также влияет на наступление голода/жажды, утомляемость и наложение состояний отравления или шока на персонажа.
Интеллект (разум) - очки этого параметра помогают решать задачи, связанные с механикой, инженерией, кибернетикой и прочими науками, а в частности с ремонтом знакомых или незнакомых механизмов, самостоятельная установка на машину оружия и прочих систем, а также влияет на владение оружием и комплектами брони.
Харизма (обаяние) - умение трепать языком в мире - одно из ценнейших качеств. Чем выше этот параметр, тем легче вашему персонажу, к примеру, выторговать у механика скидку на ремонт. Также этот параметр влияет на ваши отношения с ключевыми персонажами, такими как хозяева закусочных, лидеры банд и представители партий.

Начисление очков параметров и повышение уровней

Уровни персонаж получает за успешно выполняемые задания, при этом получая дополнительные очки параметров, которые игрок имеет право распределить между уже существующими.
Помимо этого, параметры (кроме харизмы) можно повышать, занимаясь так называемыми "тренингами". Тренинг - это определенный вид занятий, направленный на развитие определенного параметра. До повышения уровня, игрок имеет возможность провести два или менее тренинга на любой из параметров, но не на один и тот же.
Примеры тренингов:

1) Название: Занятия физическими дисциплинами
Повышаемый параметр: Сила (телосложение), +2 очка
Затрачиваемое время: в течение двух-трёх игровых суток персонаж должен находиться в тренировочном центре по трети суток.
Цена: 250 виджетов, с каждым уровнем цена повышается на 100 вж.

2) Название: Строевая подготовка (открытый курс для широкой публики)
Повышаемый параметр: Ловкость (выносливость), +2 очка
Затрачиваемое время: две-три игровые недели, полсуток в день
Цена: 300 вж, с каждым уровнем идет наценка +50 вж.

3) Название: Посещение библиотеки
Повышаемый параметр: Интеллект (разум), +2 очка
Затрачиваемое время: один игровой день, около двух третей оного.
Цена: 150 вж. С каждым уровнем идет наценка в 100 вж. за счет доступа к более серьезным отделам библиотеки.

Изначально у игрока есть по 25 очков параметров и дополнительно еще 10, которые можно распределить между.

Раздел 3. Игровые действия и их сложность.

1) Простое действие
Простые действия - они и есть простые действия. К примеру, поднять пятилитровую бутылку воды.
На выполнение простого действия бросается кубик d6.
Сложность простых действий варьируется в диапазоне от 20 до 40 очков.

2) Действие средней сложности
Средние действия - это что-то вроде дать в челюсть назойливому бугаю. Непросто, но и не сложно - особенно тем, у кого с силой все в порядке.
На средние действия бросаются два кубика d6.
Сложность средних действий плавает в диапазоне от 30 до 50 очков параметров, сложность действия определяется мастером в зависимости от ситуации.

3) Действия сложные
Сложные действия, как они есть. К сложным действиям например можно отнести самостоятельную установку оружия или попытку понравиться незнакомому человеку.
На выполнение таких действий кидается три кубика d6.
Сложность: от 40 до 60.

4) Действия повышенной сложности
Очень сложные действия, которые подчас не под силу персонажам первого-третьего уровней.
На выполнение таких действий бросается четыре d6.
Сложность: от 50 до 90

(С) Артем Карпинский